Образование

.ПРОГРАММА

 Краткая презентация основной образовательной программы Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка» (Детский сад «Чебурашка»)

Основная образовательная программа дошкольного  образования образовательного учреждения  разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Содержание образовательного процесса выстроено  с учетом примерной основной образовательной программой  дошкольного образования «Мозаика»  авторы составители В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения  является: художественно – эстетическое и речевое  развитие детей дошкольного возраста.

Программа направлена на создание  условий развития дошкольников, открывающих возможности для  позитивной социализации, личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа образовательного учреждения.

В образовательном учреждении 6 групп общеразвивающей направленности (общая численность — 220 ребенка), из них:

Первая младшая разновозрастная  группа (2-3 года) -1

Вторая младшая группа (3-4 года) -1

Средняя группа (4-5 лет) -1

Старшая группа (5-6 лет) -2

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1

Образовательное учреждение посещают 2 ребенка- инвалида, дети с ограниченными возможностями здоровья в режиме полного дня, для них  созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребенку:

  • организуется непрерывная непосредственно образовательная деятельность  для детей с разным темпом психического развития;
  • организовано психологическое обеспечение образовательного процесса;
  • организуется деятельность по подгруппам в зависимости от интересов и склонностей ребенка;
  • для часто болеющих детей предусмотрено снижение нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности

Группы комплектуются по одновозрастному и разновозрастному принципу. По наполняемости группы соответствуют требованиям СаНПиН.

Образовательное учреждение функционирует в режиме  5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием. Основной контингент воспитанников учреждения — россияне, родной язык которых – русский.

Используемые примерные программы

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

— примерной основной образовательной программой  дошкольного образования «Мозаика»  авторы составители В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с.

— основной образовательной программой дошкольного образования детского сада «Чебурашка».

С целью обеспечения организации образовательного процесса  наряду с основной образовательной программой педагогический коллектив использует парциальные программы.

«Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой.

-Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Пол ред. О. С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-192с.;

— «Природа края в художественной литературе: Растительный мир»  СоставительО.Н. Гаврилова.-Тюмень, 2007 г., 256 с.

— «Природа края в художественной литературе: Времена года»  СоставительО.Н. Гаврилова.-Тюмень, 2007 г., 272 с.

— «Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала»,  Лыкова И.А. Издательство: М.: Изд. дом «Карапуз», Год: 2010

— авторской программы  художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет «Цветные  ладошки» Лыковой  И.А.

— Родынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры».

 

Для получения качественного образования детьми, имеющими нарушения в речевом развитии и с ОВЗ в рамках реализации Программы созданы необходимые условия для: включении детей с различными нарушениями развития в общеразвивающие дошкольные группы с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.

Для коррекции нарушений речи, согласно штатному расписанию, в образовательном учреждении работает учитель – логопед. Учитель-логопед проводит регулярные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения. Коррекционные (логопедические) занятия проводятся не реже двух раз в неделю индивидуально (длительностью 15-20 минут) и подгруппами (2-3 ребенка) в зависимости от коррекционных целей (длительность занятий — от 15 до 25 минут).

Дети, прошедшие курс коррекционных занятий и овладевшие правильными речевыми умениями, отчисляются, на освободившееся место зачисляются новые дети.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В связи с этим  важное место в деятельности нашего дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей

Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи возможна при условиях:

— единства подходов к реализации целевых установок развития и воспитания дошкольников;

— взаимного уважения участвующих в совместной деятельности сторон при понимании специфики решаемых задач каждым ее участником;

— учета всеми субъектами воспитания возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

— использования эффективных форм взаимодействия: совместные проекты, экскурсии, встречи с интересными людьми и т. д.

Включение родителей в образовательный процесс осуществляется  через различные формы взаимодействия  с семьями воспитанников:

Традиционные  формы  взаимодействия

  • Беседы;
  • Мастерская общения
  • Собрание — практикум
  • Посещение семей;
  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Родительские конференции;
  • Совместные  праздники  и развлечения;
  • Выставки совместных работ;
  • Оформление  папок  передвижек  и стендов;
  • Дни  открытых дверей.

 

Адресные  формы  взаимодействия

  • Сайт детского сада;
  • Проведение  мастер – классов;
  • Проведение  тренингов  и деловой  игры;
  • Презентации;
  • Проведений акций;
  • Выпуски семейных  газет  и плакатов;
  • Выпуск листовок  и буклетов;
  • Круглый стол;

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

       Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает  возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Среда  обеспечивает: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная в саду  содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная  и безопасная.

Она  становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.  Пространства детского сада: гармоничная среда разных помещений групп, кабинетов и залов,  коридоров и  шикарных холлов, физкультурного и музыкального зала.

Вся организация педагогического процесса образовательного учреждения предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Детям   доступны все функциональные пространства образовательного учреждения.

 

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ: Консультационно-методический пункт.

Активное развитие в нашей стране новых форм образования связано с реализацией идеи доступности образования, повышения его эффективности. Возникающие формы призваны помочь родителям активно способствовать развитию ребёнка и получить квалифицированную помощь специалистов в области дошкольного образования, при этом новые формы ориентированы как на родителей, чьи дети регулярно посещают ДОУ, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят.
Одной из таких форм является организация консультационно-методических пунктов на базе дошкольных образовательных учреждений для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Консультативно-методические пункты, далее КМП, призваны помочь оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольных учреждениях, а так же помочь гармоничному развитию детей, обеспечить доступность дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад по разным причинам.
Основные цели и задачи консультационно-методического пункта

Цель консультационно-методического пункта: предоставление муниципальной услуги по оказанию консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачи консультационно-методического пункта:

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет;

психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям;

адаптация, социализация и интеграция детей с нарушениями развития (риском нарушения);

содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

обеспечение равных стартовых возможностей детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, при поступлении в школу;

Консультации специалистов консультационного пункта

-старший воспитатель

— воспитатель;

— музыкальный руководитель;

— учитель-логопед;

— медицинская сестра;

 

ФОРМА ДОГОВОРА  КМП   договор КМП
ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД   план годовой 2016-2017 г.

 

ИНФОРМАЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал.

Российский общеобразовательный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Российские общеобразовательные порталы и сайты

Портал органов государственной власти Тюменской области («Образование и наука»)

Образование в Тюменской области. Официальный портал

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Эврика». Инновационная образовательная сеть

Наука и образование

Журнал «Вестник образования России»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов